Маркетплейсы облегчают процесс продаж, помогают находить покупателей на большом расстоянии, берут на себя логистику, оформление витрины, выдачу товаров и обработку оплат. Однако за удобством скрываются особенности, особенно в части бухгалтерского учета. Каждый маркетплейс имеет свои правила ведения учета товаров, возвратов, комиссий и выплат. Чтобы избежать ошибок и проблем с налоговой, необходимо хорошо разбираться в работе каждой платформы.
Бухгалтерия на маркетплейсах для ИП и ООО
Подключив Контур.Экстерн вы получите бухгалтерский и налоговый учeт, кадры, ЭДО и отчетность в одном окне. Экстерн сокращает рутинный труд, помогает минимизировать риск ошибок и штрафов.
Какие проблемы продавцов на маркетплейсах поможет решить Экстерн
- Ручной перенос данных из личного кабинета
Больше не нужно выгружать отчеты из личного кабинета на маркетплейс — данные подтягиваются в сервис автоматически. - Ошибки в учете из-за ручного ввода
Когда данные переносятся вручную, легко допустить неточности в суммах и датах или задвоить операции. Интеграция исключает такие ошибки: система сама подтягивает сведения о продажах и возвратах и сопоставляет номенклатуру для точного учета товаров. - Сокращение риска штрафов
Ошибки в отчетности из-за ручного ввода могут привести к доначислениям и штрафам. Сервис сам рекомендует проводки в учете, рассчитывает налоги и готовит отчетность с учетом всех данных. - Сложности с учетом расходов и налогов
Интеграция помогает учесть комиссии маркетплейса и рассчитать налоги на любой системе налогообложения.
Экстерн подходит для ИП и ООО на УСН («Доходы», «Доходы минус расходы») и ОСНО.
Почему бухгалтеры и предприниматели выбирают Экстерн
- Легко сдать отчетность
Сервис подготовит и поможет сдать отчетность, рассчитает налоги и подготовит платежки для своевременной уплаты налога. - Все задачи в одном окне
Бухгалтерский учет, кадры, ЭДО, отчетность и КЭП в одном сервисе. - Снижается риск ошибок
Сверяемся с ЕНС, напоминаем о важных задачах и датах, проверяем отчеты, чтобы снизить риск доначислений и штрафов.
- Ускоряется работу
Распознаем первичку и подбираем проводки. Есть интеграция с банками и ЭДО, проверка и автозаполнение отчетов. - Легко начать работу в сервисе
Начать работу можно через минуту после покупки, все включено в один тариф, не нужно привлекать программиста и нести затраты на сервера. - Подходит компаниям с сотрудниками
Рассчитываем зарплату, НДФЛ и взносы, формируем платежки и уведомления, готовим кадровую отчетность и документы.
Попробуйте Контур.Экстерн 14 дней бесплатно!
14 дней бесплатного доступа в сервис. Пользуйтесь всеми возможностями Экстерна, включая отправку отчетности, бухгалтерский и налоговый учет, расчёт зарплаты.
Подобрать тариф Экстерн
Ознакомьтесь с возможностями наших тарифов, выберите подходящий самостоятельно или с помощью менеджера и сдавайте отчетность, ведите налоговый и бухгалтерский учет.
Маркетплейсы обычно выступают в роли агентов, не принимая себе на баланс товары продавцов. Это влияет на организацию работы, бухгалтерские проводки, сроки поступления денег, штрафы и комиссии. У каждой площадки есть свои правила работы с продавцами.
Налоги для продавца
На всех маркетплейсах действует общий принцип: доход считается по полной цене заказа (до вычета комиссий площадки), комиссии и логистика — это расходы, а не минус к выручке.
Как настроить получение документов из Wildberries читайте далее >>>

