Корпоративный центр регистрации (КЦР)

Корпоративный центр регистрации (КЦР) — сервис для ускоренного выпуска сертификатов ЭП на рабочем месте организации.

КЦР позволяет оперативно выпускать сертификаты электронной подписи на рабочих местах организации. Больше не нужно никуда ездить для обновления или замены КЭП, все делается в офисе компании.

Сервис подходит всем клиентам, кто хочет уйти от привычного получения подписей через СЦ и у кого есть потребность выпускать более 15 сертификатов в год.
Как это работает?
Для организации КЦР компания назначает ответственного сотрудника — администратора. УЦ Контур передает ему часть полномочий, таких как: регистрация пользователей, создание и заполнение заявок на выпуск сертификатов, отзыв сертификатов в случае увольнения сотрудников, перевыпуск сертификатов по окончании действующих, проверку документов будущего владельца сертификата, удостоверение его личности, определение возможности выдачи сертификата на основании полученных документов.
кцр

Администратор
от вашей компании

Подтверждает личность сотрудников и передает
их данные в удостоверяющий центр.

Сотрудник, для которого
выпускается ЭП

Получают сертификаты электронной подписи
на своих рабочих местах.

 

Преимущества корпоративного центра регистрации

(для подробного просмотра нажмите на крестик):

 

Генерация ЭП в вашем офисе
Весь процесс создания, сбора и выдачи подписи осуществляется в вашем офисе. Вы не отвлекаете работников от работы и важных дел. Выдача и регистрация подписи занимает 1 день.
Управление выданными сертификатами
Сервис ведет учет всех сертификатов ЭП главной и «дочерних» организаций. Предупредит об окончании срока действия, чтобы вы могли вовремя продлить сертификат.
Гибкая настройка процессов выдачи
В нашем сервисе можно настроить одновременную работу нескольких сотрудников, из разных подразделений. Всем им можно назначить права для работы. А администратор будет отслеживать работу.
Пакетное выставление счетов
При настроенном КЦР вы не оплачиваете каждый счет за обновление каждой подписи. По договоренности можно получать один общий счет раз в месяц, квартал или год. Схема очень удобная и подходит всем.
15 или 1000 сертификатов
Выпускайте столько сертификатов, сколько вам необходимо.
При работе вы не ограниченны количеством электронных подписей, которые должны выдать в месяц или квартал. Мы даем вам возможность самим это решать. Главное в конце периода выслать документы.
Круглосуточная помощь
Выпуск сертификатов и решение технических вопросов 24/7.
Сохранность данных фирмы и работников
Все личные данные собранные в электронном виде попадают на наши защищенные сервера, от куда никуда никогда не пропадут. При увольнении сотрудника его сертификат отзывается через КЦР.
Централизованный процесс для разных юрлиц
Управлять сертификатами филиалов или дочерних организаций можно из одной точки. Это исключит дублирующиеся процессы и позволит держать все сертификаты под контролем.
 

Выпускайте все типы сертификатов

В КЦР можно выпускать следующие типы сертификатов:

  • ЭП Классик + Дополнительные OID — для торгов
  • КЭП — для ГИС: КЭП Росреестр, КЭП ЕГАИС, КЭП СМЭВ, КЭП ФТС, КЭП на ФЛ
  • НЭП — для внутреннего документооборота
  • КЭП для сервисов Контура
  • Сертификаты DSS

 

Быстрое подключение и внедрение КЦР

 

Подключение в три шага

Для старта работы достаточно заключить договор и назначить администратора — сотрудника, оформляющего сертификаты. Как только администратор получит свой сертификат, можно начинать работу.

Мы можем обучить

Мы обучим администратора сервиса — специального образования от него не понадобится. Занятия индивидуальные, проходят онлайн.

Интеграция с помощью API

Все возможности КЦР — в вашей рабочей системе: 1C, Bitrix24, SAP, CRM и др. Мы поможем настроить интеграцию, а ваши сотрудники смогут получать сертификаты в корпоративной системе.

 

Тарифы по подключению КЦР

 

Корпоративный

Доступ для администратора

  • Сертификат на один год, перевыпуск до трех раз
  • Встроенная лицензия КриптоПро CSP
  • Ускоренная выдача
  • Без визита в УЦ — приедет наш курьер

Своя линия техподдержки

Доступ для приглашенных пользователей

  • Вход без сертификата — по логину-паролю
  • Неограниченное число пользователей
  • Доступы к нескольким организациям
  • Индивидуальная настройка прав пользователя: только наблюдать, помогать администратору, контролировать процессы.

55 200 руб. в год

 

Стандартный

Доступ для администратора

  • Сертификат на один год, перевыпуск до трех раз
  • Встроенная лицензия КриптоПро CSP

 
 

Своя линия техподдержки

Доступ для наблюдателей

  • Вход без сертификата — по логину-паролю
  • Два пользователя
  • Одинаковые права

 
 

35 200 руб. на год

 

 
 
 
Подробный порядок выпуска сертификатов ЭП через КЦР

Для подключения КЦР компания выбирает одного сотрудника — он станет администратором сервиса. Администратор будет связующим звеном между работниками компании и УЦ. Образование администратора не важно. Мы всему научим и дадим понятные инструкции. Обычно администратором становится IT-специалист или кадровик.

Кто занят в выпуске сертификата через КЦР.

Квалифицированная электронная подпись

— Сотрудники — обращаются за сертификатами и получают их
— Администратор от компании — подтверждает личность сотрудников и передает их данные в УЦ
— Оператор удостоверяющего центра — одобряет выдачу сертификатов
— 30 минут в среднем занимает одобрение заявки на выпуск

Неквалифицированная электронная подпись

— Сотрудники — подтверждают личность и получают сертификаты
— Администратор от компании — передает данные сотрудников в УЦ
— На выпуск сертификата требуется от 5 минут

Действия для выпуска сертификата

После подключения КЦР оформление и выдача сертификатов проходит на вашем предприятии. Сотрудникам не нужно ездить в офис удостоверяющего центра.

Администратор

  1. Регистрирует сотрудников, создает и заполняет их заявки на выпуск сертификатов.
  2. Проверяет документы сотрудников, удостоверяет их личность.
  3. На основании документов определяет можно ли выдать сертификат.
  4. Передает данные в удостоверяющий центр и дожидается одобрения на выпуск сертификата.
  5. Раз в квартал отправляет оригиналы документов в удостоверяющий центр.
  6. Перевыпускает сертификаты после их окончания, отзывает сертификаты при увольнении сотрудников.

Сотрудники

  1. Передают скан-копии документов администратору или самостоятельно заполняют заявку на сертификат.
  2. Генерируют ключи электронной подписи на своем рабочем месте.
  3. Запрашивают сертификат и получают его

Оператор УЦ

  1. Проверяет данные сотрудников, сверяется с государственными базами данных.
  2. Подсказывает, какие ошибки исправить в заявке, чтобы выпустить сертификат с корректными сведениями.
  3. Одобряет выпуск квалифицированного сертификата.

Кто следит за выдачей сертификатов

Подключите к выдаче сертификатов помощников или наблюдателей.Этим сотрудникам можно настроить разные права доступа — в соответствии с их обязанностями.

Помощник администратора. Помогает администратору заполнять заявки на выпуск сертификатов или сверять данные с кадровыми документами.

Наблюдатель. Контролирует работу администраторов или количество выданных сертификатов. Им может быть руководитель IT-отдела или бухгалтер.

Руководитель. Следит за работой в сервисе в целом, смотрит статистику выданных сертификатов, контролирует расходы.

Какие обязанности появляются после подключения к КЦР

Мы заключаем с вашей компанией договор на оказание услуг — вы становитесь партнером Удостоверяющего центра Контура.
Партнерство позволяет вам самостоятельно организовать выдачу сертификатов. Но также возлагает на вас обязательства.

Ответственность УЦ Контура

— Выдача сертификатов и обеспечение их работоспособности.
— Сверка копий документов с оригиналами.
— Проверка полномочий на подписание заявлений на выдачу и отзыв сертификата.
— Исполнение обязанностей, предусмотренных 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Ответственность вашей компании

— Удостоверение личности владельцев сертификатов — проверка достоверности информации о сотрудниках, для которых выпускаются сертификаты;
— Ежеквартальная отправка в УЦ оригиналов документов, необходимых для выпуска сертификата.

Как подключить и начать работать

Шаг 1 Отправьте заявку и узнайте больше про сервис. Менеджер покажет, как работает КЦР и поможет оценить пользу сервиса для вашей компании.

Шаг 2 Заключите договор на подключение КЦР и внесите оплату.

Шаг 3 Назначьте администратора. Он должен приехать в ближайший офис удостоверяющего центра и получить свой сертификат.

Шаг 4 Администратору и наблюдателям доступно обучение. Они могут самостоятельно изучить сервис или пройти занятия с нашими экспертами.

 

Интеграция КЦР с вашей учетной системой

Интеграция через API позволяет автоматизировать выпуск сертификатов, снизить нагрузку на администратора КЦР и повысить эффективность процессов в компании.

Ваша учетная система. Передает данные для оформления сертификата. Это может быть 1С, SAP, ERP, CRM, ABC, СЭД или другое.

API КЦР. Обрабатывает данные из системы. И берет на себя рутинные процессы выпуска и управления сертификатами.УЦ Контура. Выпускает сертификат электронной подписи по всем стандартам и требованиям законодательства.

Автоматическое создание заявок на выпуск сертификатов

  1. Выберите, каким сотрудникам нужны сертификаты. Это можно сделать вручную или выделить группу работников по признаку: например, «должность заместитель» или «сотрудник дочерней компании».
  2. Заявки заполнятся автоматически. API использует данные из вашей учетной системы или таблицы. Это может быть ФИО, должность, ИНН, которые собирали при трудоустройстве сотрудника.
  3. Будущие владельцы сертификатов получат черновики заявок. Дополнят их недостающими сведениями или сканами документов.
  4. Администратору останется только удостоверить личность сотрудника. Этот шаг можно пропустить, если выпускать сертификат НЭП через Госуслуги.

Ускорьте процессы в компании

Быстрое заполнение заявок на выпуск сертификатов. Данные для сертификатов API берет из учетной системы вашей компании. Администраторам не придется вносить их вручную: это снижает рутинную нагрузку и почти полностью исключает опечатки.

Сертификаты сразу для группы сотрудников. Выберите группу сотрудников — и заявки на сертификат для них создадутся автоматически. Например, заявки получат все, кто имеет должность «руководитель отдела». Или каждый новый сотрудник будет получать заявку сразу после трудоустройства.

Автоматизация повторяющихся действий. При необходимости API отследит статусы сертификатов и примет решения по ним. Создаст заявку на обновление сертификата, у которого заканчивается срок действия. А при увольнении сотрудника отправит запрос на отзыв сертификата.

Инициатива за сотрудниками. Сотрудник может сам заполнить заявку в знакомом интерфейсе — API встроится в корпоративный портал или систему. Администратору останется только удостоверить личность.

Дистанционный выпуск сертификатов НЭП

Удостоверение личности происходит через Госуслуги. Весь процесс можно пройти за 15 минут.

— Администратор или будущий владелец сертификата заполняет заявку. Отправляет ее.

— Владелец сертификата заходит в свою учетную запись Госуслуг и удостоверяет личность по нажатию кнопки.

— Сертификат неквалифицированной электронной подписи можно выпускать. И сразу же использовать.

Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) подойдет для кадрового документооборота или ЭДО с клиентами и контрагентами. Она обеспечивает юридическую силу документа — главное, чтобы все стороны признали значимость НЭП.

Наша экспертиза и опыт

— Интеграцию сопровождает команда экспертов Удостоверяющего центра.
— Консультируем по технической части интеграции, предоставляем документацию, которая уже помогла десяткам компаний.
— Разъясним организационные процессы: как изменятся процессы в компании, какие новые обязанности появятся у сотрудников.

Для подключения API потребуется

  • Сертификат администратора КЦР.
  • Обучение администратора, предоставляется экспертами КЦР.
  • Ваш разработчик или внешний партнер, который сможет написать код для интеграции. Техническая документация предоставляется.
  • Настройка доступа до нашей сети на серверах.

 

Какой тип сертификатов выбрать
Через Корпоративный центр регистрации компании могут выпускать сертификаты КЭП и НЭП. Какой тип выбрать, зависит от задач и особенностей документооборота.
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)
Придает документу юридическую силу, если стороны договорились об этом — заключили соглашение. Сертификат НЭП может выдать любой удостоверяющий центр.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
По умолчанию придает документу юридическую силу. Выдать сертификат КЭП может только аккредитованный удостоверяющий центр.

Какой тип сертификатов выбрать

НЭП

Сфера применения
Используют в собственном сервисе или корпоративной системе: например, в кадровом ЭДО, документообороте между филиалами.
Юридическая сила
Участники документооборота должны заключить соглашение, чтобы признать легитимность подписи.
Особенности выпуска
Удостоверить личность можно у представителя УЦ либо удаленно через Госуслуги.

КЭП

Сфера применения
Используют на любых площадках: системы отчетности, сервисы ЭДО, площадки электронных торгов и т.д.
Юридическая сила
Обеспечивает юридическую силу по умолчанию. Соответствует реальной подписи без дополнительных соглашений.
Особенности выпуска
Удостоверить личность можно у представителя УЦ или удаленно с помощью действующего сертификата КЭП.

Чем отличается выпуск КЭП и НЭП через КЦР

НЭП

Сотрудники обращаются за сертификатами

Администратор. Передает данные сотрудников в Удостоверяющий центр.
Сотрудники. Подтверждают личность через Госуслуги или у администратора в компании.
Выпуск сертификата. Занимает около пяти минут.

КЭП

Сотрудники обращаются за сертификатами

Администратор. Подтверждает личность сотрудников, передает их данные в Удостоверяющий центр.
Оператор. В удостоверяющем центре одобряет выдачу сертификатов.
Выпуск сертификата. 30 минут в среднем занимает одобрение заявки на выпуск.