С 1 марта 2023 года в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 29.07.2022 № 1351 маркетплейсы и интернет-магазины стали полноценными участниками оборота, а это значит, что они несут ответственность за продажу немаркированного товара или отсутствие сведений о реализации такого товара в системе маркировки Честный ЗНАК. Изменение коснется продаж по схеме FBO. Онлайн площадки, как все остальные, должны будут передавать передавать сведения в Честный знак при продаже товаров со склада маркетплейса. За продажу контрафактной продукции площадки будут нести ответственность. По FBS порядок останется прежний. Ответственность сохранится целиком на продавце.
Как работать с маркировкой на маркетплейсах:
- Если вы торгуете товарами, которые необходимо маркировать, то ваша задача перед отправкой на маркетплейс — пройти все необходимые этапы и передать площадке правильно промаркированный товар.
- Перед отправкой обязательно проверьте: верность ТН ВЭД в карточке товара, Data Matrix код, целостность упаковки и правильное заполнение данных в системе «Честный знак».
- Маркетплейс всегда проверяет, работают ли коды, и верность заполнения остальных данных.
- После продажи товара не забудьте проверить, чтобы в «Честном знаке» появилась отметка, что этот товар выведен из оборота.
Что нужно селлерам для работы с маркировкой на маркетплейсах
✔ Подключиться к системе маркировки ГИС Честный ЗНАК.
Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись на имя руководителя.
✔ Выбрать оператора и подключиться к системе ЭДО. Используйте для этого ЭДО Диадок
✔ Подготовить необходимое оборудование. Принтер для печати этикеток и терминал сбора данных или сканер для считывания марок.
✔ Настроить ПО или воспользоваться готовым решением, например, Контур.Маркировки.
Готовое решение для автоматизации процесса маркировки на всех этапах
Сервис Контур.Маркировка проверит коды во входящих и исходящих документах, наполнит УПД с помощью готового файла и поможет вывести товар из оборота после продажи. Подходит как начинающим предпринимателям, так и крупным компаниям.
Контур.Маркировка позволяет:
✔ Принимать входящие УПД
Сервис автоматически проверит коды, которыми наполнен документ, и сообщит об ошибках. А еще сможете сравнить коды из УПД с теми, что нанесены на товар с помощью оборудования. Это минимизирует риски получить штраф со стороны контролирующих органов и санкций от маркетплейсов.
✔ Проверять коды и формируйте отчеты
В разделе «Коды маркировки» можно проверить коды с помощью файла или поисковой строки. И получить отчеты. Например, о балансе кодов. Это поможет организации избежать расхождений с Честным знаком.
✔ Отправлять документы контрагентам
Наполняйте УПД с помощью файла с кодами и обменивайтесь ими с контрагентами в один клик. Для наполнения УПД не нужно скачивать его из другого сервиса. Достаточно создать черновик документа, он автоматически попадет в Контур.Маркировку. А после наполнения — обратно, для отправки и подписания.
✔ Выводить товар из оборота
Наполняйте сообщение о выводе товара из оборота с помощью готового файла или сканирующего устройства. Указывайте причину «Дистанционная продажа», выводите сразу по факту отгрузки или после получения отчета от маркетплейса.
✔ Перемаркировывать товар
Заказывайте новые коды маркировки с причиной «Перемаркировка», если этикетка потерялась или была повреждена. Достаточно просто отправить сообщение о перемаркировке, получить новые коды и нанести их на товар.
Варианты работы с Контур.Маркировкой в зависимости от Ваших потребностей
Веб-сервис
Если нужен быстрый старт
и учет ведется не в 1С или учетная система отсутствует
20 000 руб. на год
Модуль 1С
Для организации работы с маркированным товаром
в привычном интерфейсе 1С
50 000 руб. на год
Телеграм-бот
Помогает работать с кодами и документами
продавцам на Wildberries
5 000 руб. на год
Дополнительные модули
- Заказ кодов — 10 000 руб.
- Регистрация в Честном знаке — 3 500 руб.
- Описание карточек товаров — 3 500 руб.
- Инструктаж — 7 000 руб.
- Модификатор «Оборудование» — 65 000 руб.
Оборудование для маркировки
С введением маркировки у участников оборота товаров появляются новые бизнес-процессы, для которых требуется специальное оборудование.
Контур.Маркировка может интегрироваться с оборудованием, которое вы уже используете. А если оборудования еще нет, мы поможем с поставкой принтеров, 2D-сканеров, терминалов сбора данных.
Терминал сбора данных Атол с модулем GSM1
от 39 000 руб.
2D-сканер Mindeo MD6600-HD
от 5 200 руб.
Стоимость готового решения по маркировке для продавцов на маркетплейсах
В зависимости от ваших потребностей, вы можете заказать готовое решение, закрывающее все проблемы с маркировкой или приобрести сервис или услугу по отдельности.
Стоимость готового решения зависит от количества документов, кодов, сложности интеграции с вашей системой, необходимого оборудования и наличия КЭПа. Точную стоимость рассчитает наш менеджер.
Телефон технической поддержки Контур.Маркировка:
8 800 500-26-10
Вместе c Контур.Маркировка советуем воспользоваться
Контур.МаркетКонтур.Маркет — систему товароучета, чтобы печатать номенклатуру в чеке, а также выполнять требования ЕГАИС. |
ОФДСервис для онлайн-передачи фискальных данных с ККТ в налоговую службу, для регистрация касс через интернет. |
Онлайн кассыПродажа онлайн касс, регистрация ККТ в ИФНС и подключение к ОФД со скидкой 10%! |