Агрегация маркированной продукции

Для работы с поэкземплярным учетом рекомендуем внедрить новый процесс — агрегацию маркированной продукции.

Агрегация — объединение маркированной продукции, при котором сохраняется структура вложенности кодов маркировки. Исходные коды объединяются в одну транспортную единицу и маркированные товары отслеживаются по коду объединенной упаковки.
Агрегировать можно потребительские упаковки (упаковка йогуртов, пак бутилированной воды) и уже агрегированные упаковки в новые агрегаты (короба в паллеты).

Агрегация позволяет сэкономить время на проверке кода товаров при оптовых поставках, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара в партии. Поможет и при прохождении таможни, для которой в таможенную декларацию включается агрегированный таможенный код.

В УПД нужно передавать коды каждой единицы товара, и участник оборота несет ответственность за коды, которые он принял и которые отправляет, например, в розничную сеть. Перепутать их при поэкземплярном учете во время наполнения УПД очень просто — сеть может развернуть всю поставку и не принять товар при сканировании.

Поэтому крайне важно:
— производителям — следить, чтобы коды, нанесенные на продукцию, были читаемы и введены в оборот корректно;
— оптовикам и рознице при приемке — сверять, чтобы убедиться, что коды в УПД и коды на продукции в порядке и соответствуют друг другу.

Многие торговые сети требуют со своих поставщиков только агрегированную продукцию: сверить код на 10 паллетах проще и быстрее, чем на каждом товаре с них. То же самое касается отгрузки, когда крупным производителям нужно наполнять УПД тысячами позиций.

Поэтому агрегация рекомендуется для товарных групп в поэкземплярном учете, производителям и оптовикам — для отгрузки покупателям, импортерам — для заполнения таможенных деклараций.

Виды агрегации маркированной продукции

  • Виртуальная. Не используется сканер, а коды сразу клеятся в определенной последовательности. Иногда называют математической, хотя математическая бывает и со сканированием.
    Плюсы: просто и дешево. Минусы: высокий риск ошибки. Если что-то наклеили неверно, слетят все последующие агрегаты.
  • Ручная на ТСД. Сканирование вложенности агрегатов с помощью ТСД. В Контур.Маркировке это самый популярный сценарий, т. к. ТСД уже у многих есть и поддерживается в вебе и модуле.
    Плюсы: не требуется автоматизации и сложного ПО, недорого. Минусы: трудоемко, занимает много времени, есть риск ошибок.
  • Ручная с помощью оборудования и спец. ПО (полуавтоматическая). Сканирование вложенности агрегатов на посту агрегации.
    Плюсы: недорого, не требует дорогого оборудования и интеграции. Минусы: низкая скорость. Подходит для небольших объемов или скоростей.
  • Автоматическая на линии с помощью оборудования и спец. ПО. Автоматический сценарий для работы на промышленном оборудовании. Может быть организована очень по-разному, с разным оборудованием и разными вариантами сканирования.
    Плюсы: минимум человеческих ресурсов и ошибок. Минусы: высокая стоимость интеграции и оборудования.

 

Оборудование для агрегации

Для агрегации необходимо два вида оборудования:

— Сканирование — чтобы отсканировать коды (ТСД, камера тех. зрения, стационарный 2Д сканер)
— Печать — для печати этикеток с кодами агрегата (принтер, принтер-аппликатор)
 

Чтобы выбрать подходящее решения для агрегации, необходимо проанализировать текущие процессы компании и подобрать оборудование.

Оставьте заявку на консультацию. Наш специалист свяжется с вами, подробнее расскажет о работе с маркировкой на всех этапах: на старте обязательной маркировки, при объемно-сортовом или поэкземплярном учете и поможет подобрать оптимальное решение.

 
 

 
 
 

На видео показан автоматический сценарий для работы на промышленном оборудовании от интегратора Инавтоматик