Маркировка пива и слабоалкогольных напитков в 2023 году

С 1 апреля 2023 года стартует обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков

Обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков регулирует Постановление Правительства от 30.11.2022 № 2173. Там же указаны коды подконтрольной продукции.

По классификатору ТН ВЭД ЕАЭС:
Пиво солодовое и пивные напитки 2203 00
2206 00
Сидр, в том числе грушевый 2206 00 310 0
2206 00 510 0
2206 00 810 0
Прочие напитки сброженные игристые и неигристые с концентрацией спирта не > 7 % 2206 00 390 1
2206 00 590 1
2206 00 890 1
По классификатору ОКПД 2:
Пиво крепостью от 0,5 % и напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные напитки) 11.05.10.120
11.05.10.130
11.05.10.160
Сидр, пуаре 11.03.10.211
11.03.10.212
Напитки слабоалкогольные брожения 11.03.10.210

Как работает маркировка пива

Вся маркировка пивной продукции в Честном Знаке имеет определенный порядок работы, аналогичный другим маркируемым товарам:

1.Производитель наносит на упаковку код Data Matrix, предварительно заказав его у оператора, и вносит информацию о произведенном товаре в ГИС МТ.
2.При отгрузке поставщику производитель формирует УПД (универсальный передаточный документ*), который в системе электронного документооборота направляет покупателю (оптовой организации).
3.Оптовик получает бутылки и документ в электронном виде. Прием товара происходит следующим образом. Происходит сверка кодов на бутылках с теми, что в УПД. Если все верно, то документ подписывается электронной подписью. Все бутылки переходят в системе маркировки на баланс организации, а у поставщика-изготовителя списываются.
4.Магазин или бар заказывает напитки у оптовика. Оптовик также формирует УПД и направляет его по ЭДО. Магазин проверяет и принимает пиво на баланс. После этого можно продавать товар.
Маркировка пива
 

Сроки обязательной маркировки пива для производителей и импортеров:

Наносить на тару коды маркировки в формате Data Matrix обязаны производители и импортеры. Первые делают это на месте изготовления, например в пивоварне, если там же напиток разливают по бутылкам, банкам или кегам.
Для импортеров другие правила. После старта обязательной маркировки товар без Data Matrix не может пересекать таможенную границу России. Коды маркировки наносят производители в своей стране, либо импортер на территории таможенного склада до того, как товар пересечет границу РФ.
Чтобы маркировать продукцию, участники рынка регистрируются в Честном ЗНАКе и заказывают в этой системе коды для нанесения на продукцию и ее ввода в оборот. Выпуск кодов Data Matrix бесплатный на период эксперимента, а с момента старта обязательной маркировки выпуск каждого кода обойдется в 50 копеек без НДС.

С 1 марта 2023 года – производители и импортёры пива должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК».

В следующие 15 календарных дней бизнесу следует установить программное обеспечение для работы с маркированным товаром, подать в «Честный ЗНАК» заявку на тестирование и пройти тестирование. Также потребуется сервис электронного документооборота для заказа кодов в «Честном ЗНАКЕ», для их дальнейшего нанесения на товар и для отчёта в «Честный ЗНАК» о вводе кодов в оборот.

С 1 апреля 2023 года – для производителей и импортёров становится обязательной маркировка пива в кегах. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки.

С 1 октября 2023 года – производители и импортёры обязаны маркировать пиво в стеклянных или полимерных ёмкостях. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки.

С 15 января 2024 года – производителями и импортёрами должно маркироваться пиво в прочих видах упаковки, например, в алюминиевых банках. С этой даты на тару произведённого в России и импортированного пива должны наноситься коды маркировки.


До 1 апреля 2024 года разрешается – ввод и вывод из оборота пива в кегах без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК».

До 15 января 2025 года разрешается – ввод и вывод из оборота пива в потребительской упаковке без нанесённых кодов маркировки и без передачи сведений в «Честный ЗНАК».

Поясним на примерах, что эти сроки значат для розницы и общепита.

Пример 1. Предприятие сварило кеговое пиво до 1 апреля 2023 года. Магазин может принять такие кеги на баланс и продавать. Это право сохраняется до 1 апреля 2024 года.

Пример 2. Пивоварня произвела пиво в апреле 2023 года, но на кеге нет кода маркировки. Значит, это нелегальная продукция, и магазину ее принимать нельзя, потому что с 1 апреля 2023 года производство обязано выпускать только маркированный товар.
 

Когда маркировка коснется розницы и общепита

С 15 января 2024 года – в «Честный ЗНАК» должны передаваться сведения о выбытии пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги, при их реализации в розлив. Делать это следует в срок не позже одного рабочего дня с момента подключения кеги к оборудованию для розлива. Выбытие кеги из оборота производится через онлайн-кассу – код маркировки считывается 2D-сканером и через оператора фискальных данных отправляется в «Честный ЗНАК».

С 1 июня 2024 года – предприятия розничной торговли обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о продажах пива в потребительской упаковке с использованием 2D-сканера и онлайн-кассы.

Обратите внимание:

Эти требования касаются вывода из оборота.
А в учете поступлений ничего не изменится, если смотреть на процесс с точки зрения торговой точки.
Накладные на пиво, сидры и другой слабый алкоголь по-прежнему будут приходить автоматически из ЕГАИС.
Как только точка подтвердит накладную, ЕГАИС поставит продукцию на баланс организации.
В этот момент Честный ЗНАК тоже зафиксирует переход права собственности на товар.

В чем разница отчетности в Честным ЗНАКе от работы с ЕГАИС

Продавцы пива и другого алкоголя обязаны отражать оборот в ЕГАИС, а еще каждый квартал подавать алкодекларацию в Росалкогольрегулирование. Благодаря этому государство следит за оборотом партий, а не конкретной банки или бутылки пенного.
Маркировка позволит контролировать именно единицу товара, потому что на каждую будет нанесен индивидуальный код Data Matrix.
Маркировка слабого алкоголя и работа в Честном ЗНАКе не отменяет обязательную отчетность в ФСРАР и работу с ЕГАИС!
 

Маркировка коснётся всех участников оборота пива и слабоалкогольных напитков.
Рекомендуем подготовиться заранее.

Что нужно сделать рознице и общепиту уже сейчас:

  • Зарегистрироваться на сайте «Честный Знак» с помощью электронной подписи, выпущенный на руководителя организации. КЭП для ЕГАИС тоже подойдет, новый сертификат выпускать не придется.
  • Проверить кассу и кассовую программу. Уточнить у производителя, указывает ли касса в чеках информацию о маркировке
  • Подключиться к оператору фискальных данных (ОФД), который умеет передавать сведения о маркировке в ИС мониторинга
  • Подсоединить к кассе 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix с упаковок товара
  • Выбрать сервис ЭДО для работы с электронными накладными.

У производителей и импортёров пива хлопот больше.

Помимо регистрации в системе, им нужно:

— Добавить и описать свои товары в личном кабинете.
— Пополнить баланс на сумму равную примерно (60 коп. х количество кодов маркировки). До внедрения обязательной маркировки коды можно заказать бесплатно.
— Заказать коды маркировки.
— Обеспечить физическое нанесение марок с кодами на тару с пивом/

Штрафы за непробитие маркированной молочной продукции
За нарушение правил маркировки предусмотрены крупные штрафы (п. 3 и п. 4 ст. 15.12 КоАП).

Если производить пиво и не наносить на упаковку уникальные коды, организацию оштрафуют на сумму 200 000–300 000 рублей с конфискацией всей партии.

Но к ответственности могут привлечь и других участников оборота. Например, продажа, покупка с целью сбыта, перевозка, хранение немаркированного пива грозит организации штрафом 300 000–500 000 рублей с конфискацией продукции.

 

Какие возможности открываются в Контур.Маркете с модулем «Маркировка» читайте здесь >>>

 
 

Для тех, кто не знает, что нужно сделать для работы с маркированным товаром:

  • Обратитесь в Сервисный Центр Контур, получите полную информацию по маркировке, ценам, акциям и скидкам на готовое решение.
  • Оплатите доступ к модулям «Маркировка».
  • На компьютер должна быть установлена усиленная квалифицированная электронная подпись, с которой вы работаете в сервисе.
  • К онлайн-кассе должен быть подключен 2D-сканер.

 
 

 
 

Тест-драйв Контур.Маркета: 14 дней бесплатно!

Пользуйтесь всеми возможностями автоматизации товароучета и бизнеса 14 дней бесплатно!

Условия акции
Акция действует для новых пользователей Контур.Маркета
— получите все возможности сервиса бесплатно на 14 дней;
— магазин сможет вести автоматический учет товаров;
— предприятие услуг получит возможности онлайн-записи, работы с календарем обслуживания и графиком сотрудников;
— общепит сможет создавать технологические карты блюд, учитывать ингредиенты, следить за наценкой, принимать заказы по столам и гостям;
— создавайте до 10 торговых точек;
— подключайте неограниченное количество сотрудников.

 

В заключение рекомендуем посмотреть интересное видео «Маркировка пива в 2023г.»

Подробнее что такое кассовая программа Контур.Маркет и сервис Контур.ОФД читайте здесь

Все об обязательной маркировке товаров читайте здесь