Электронная подпись (ЭП, ЭЦП) – параметр электронного документа отвечающий за его достоверность. Электронный документ, подписанный ЭП имеет юридически значимую силу, такую же, как и бумажный документ подписанный собственноручной подписью.
ЭП представляет собой уникальную последовательность символов, которая генерируется с помощью криптографического преобразования информации. Электронная подпись идентифицирует владельца сертификата ЭП, а также устанавливает отсутствие несанкционированных изменений информации в электронном документе.
Для чего и кому нужна электронная подпись?
1. Физическим лицам.
Обладание ЭЦП позволит в полном объеме воспользоваться сервисами портала Госуслуг:
- оформлять через интернет различные документы, например, паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение;
- записываться к врачу через интернет, выбирая удобную для посещения дату и время;
- ставить ребенка на очередь в детский сад, записывать его в школу, кружки и секции, летние лагеря;
- узнавать о штрафах и задолженностях по налогам;
- подавать заявки на оказание различных услуг, к примеру, регистрацию брака, смену фамилии, оформления свидетельства ИНН;
- оплачивать счета за коммунальные услуги, телефон;
- оформлять пособия и социальные выплаты, получать льготы;
- узнавать о пенсионных накоплениях, проверять свой лицевой счет в ПФР и др.
С 2017 года пользователи портала gosuslugi.ru получают скидку 30% при оплате госпошлины через интернет. Скидка распространяется на ряд популярных услуг: получение или замена водительского удостоверения, регистрация автомобиля, выдача заграничного паспорта и др.
Так же возможна подача:
— заявления для поступления в вуз,
— заявлений, деклараций в налоговый орган,
— документов для открытия юр. лица или ИП.
— Использование ЭЦП позволяет оформлять документы (например, договор о выполнении работы) для физ.лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет.
— При использовании ЭП станет возможным участие в электронных торгах (часто на них распродается собственность предприятий, объявленных банкротами).
— Возможна подача заявки о выдаче патента на изобретение.
2. Юридическим лицам и ИП
Они могут использовать порталы Росреестра (сайт rosreestr.ru) и Госуслуг (сайты: Esia или gosuslugi.ru). Если деятельность юр.лица регулируется ЦБ РФ, то юр.лицо будет заинтересовано в отправке отчетности на порталы по раскрытию информации. Если долей юр.лица владеет государство, юр.лицо может быть заинтересовано в работе с порталом Росимущества.
3. Участникам государственных/муниципальных закупок
Для прохождения аккредитации и участия в электронных торгах на торговых площадках (5 федеральных и множества коммерческих).
4. Госслужащим
Для работы на портале Росреестра и Росимущества для контроля подведомственных организаций. Также они могут использовать систему СМЭВ для предоставления государственных услуг в электронном виде.
Чтобы работать с ЭЦП, необходимо купить:
• программу КриптоПроCSP (пробную версию можно скачать бесплатно, но через месяц нужно покупать лицензию);
• сертифицированный ключевой носитель (Рутокен) для сертификата электронной подписи ;
• электронную подпись в удостоверяющем центре;
Все компоненты, кроме самой подписи покупают один раз. Подпись обновляется ежегодно. Необходимо учитывать, что ограничений по количеству компьютеров для установки ЭЦП нет, но к программе КриптоПро выдается лицензия на определенное число рабочих мест. Поэтому, на практике, отправка всех документов в организации происходит одним человеком.
У нас вы всегда сможете заказать любую, интересующую вас электронную подпись!