ЭДО Диадок для Wildberries

Обязателен ли электронный документооборот для Wildberries, как к ней подключиться и в чем особенности работы на этой площадке, рассмотрим в статье.

Особенности ЭДО с Wildberries
Wildberries — это международный маркетплейс для продавцов одежды, обуви, электроники, товаров для дома и другой продукции. Онлайн-платформа основана в 2004 году, а в 2019 — признана крупнейшим fashion-ритейлером России. По итогам 2020 года маркетплейс занял первое место в рейтинге 10 главных продавцов Рунета.

Поставщики могут реализовывать через эту площадку все товары, кроме алкоголя, табака, лекарств, антиквариата, скоропортящихся продуктов, животных, растений, пиротехники, оружия и иной незаконной продукции.

Маркетплейс Wildberries работает по двум моделям:

FBO — отгрузка товаров со склада маркетплейса. Продавец маркирует, упаковывает и доставляет продукцию на склад, а платформа хранит и доставляет товары конечному покупателю. Также маркетплейс отвечает за отмены заказов и возвраты.
FBS — отгрузка продукции со склада продавца. Поставщик хранит товар на своем складе, а упаковывает и отправляет его в распределительные центры Wildberries только по факту заказа.
В обоих случаях продавец и онлайн-платформа ведут документооборот. Раньше для обмена документами Wildberries всем поставщикам требовалось подключение к ЭДО. Однако в 2020 году площадка изменила схему взаимодействия и разрешила малому бизнесу, работающему без НДС, направлять электронные документы через портал маркетплейса, а не сервис ЭДО. Таким способом можно обмениваться любыми документами, кроме счетов-фактур и УПД.

Кто продолжает работать по ЭДО:

поставщики, которые уже сотрудничают с Wildberries через систему ЭДО,
новые продавцы — компании крупного и среднего бизнеса на ОСНО.
Диадок и прежде был основным сервисом ЭДО для обмена документами с Wildberries. Сегодня система:

предоставляет пользователям все возможности электронного документооборота,
гарантирует сохранность данных, безопасную передачу,
предлагает мобильную версию для работы с маркетплейсом через смартфон или другое устройство.
Кроме того, сервис ЭДО Диадок адаптируется под особые требования Wildberries к оформлению документов.

Кто может подключиться к ЭДО с Wildberries
Стать поставщиком маркетплейса может коммерческая организация (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП) на основной или упрощенной системе налогообложения. Также Wildberries разрешает работать тем, кто зарегистрирован как плательщик налога на профессиональный доход (самозанятым). Продавцы могут как сами производить товар, так и перепродавать его.

С мая 2020 года маркетплейс не требует подтверждать качество товара. Не нужно загружать и подтверждающие юридический статус документы во время регистрации. Однако при необходимости площадка может запросить копии паспорта, свидетельства о постановке на налоговый учет, выписки из ЕГРЮЛ, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и другие документы. Каждый продавец должен быть готов ответить на запрос в кратчайшие сроки.

Для сотрудничества с Wildberries предпринимателям не нужно выдавать чеки — передачей данных в налоговую и документами для покупателей занимается сама площадка. Поэтому регистрировать онлайн-кассу для работы с онлайн-платформой не нужно.

Список передаваемых документов
С помощью системы электронного документооборота продавец может обмениваться с онлайн-площадкой любыми документами, которые требуются для продаж и отчетности. Хотя за последнее время базовый список документов сократился.

Так, теперь для поставки товаров на склады не нужно оформлять УПД — его заменяет транспортная накладная, которая размещается в личном кабинете. Факт приемки товара маркетплейсом подтверждает акт приемки, который также направляется через портал площадки.

Документы подписываются КЭП и обладают юридической значимостью.

Для начала работы с Wildberries продавец подписывает с маркетплейсом договор реализации в виде принятия оферты, в котором прописаны права и обязанности сторон. В ходе продаж онлайн-площадка еженедельно предоставляет поставщику отчет о продажах, УПД-1 с комиссиями и товарно-транспортную накладную.

Как подключиться к ЭДО с Wildberries
Для того чтобы подключить электронный документооборот с Wildberries, сперва необходимо присоединиться к самому маркетплейсу. Для этого:

— Войдите на сайт WB Partners, введите номер телефона, а затем — полученный код.
— Зарегистрируйтесь на площадке. На этом этапе заполняются начальные данные о компании: страна, ИНН, форма организации. Остальные поля — наименование поставщика, Ф. И. О. руководителя и ОГРНИП — загрузятся автоматически.
— Изучите предложенный договор-оферту и примите условия сотрудничества.
— Заполните данные продавца в разделе «Мой профиль»: ИНН, расчетный счет, краткое и полное наименование, БИК, КПП, юридический адрес, банковские реквизиты для получения выручки с продаж.

Также можно получить ключ API, который поможет собирать аналитику продаж.

Дальнейшие действия у малого и крупного бизнеса различаются.

Индивидуальные предприниматели, самозанятые, небольшие компании, которые не являются плательщиками НДС, после заполнения данных приступают к созданию карточек товара. Такие поставщики направляют электронные документы напрямую через портал Wildberries.

Если компания — крупный поставщик и платит налог на добавленную стоимость, потребуется подключение к системе электронного документооборота, например Диадоку. Закон разрешает передавать счета-фактуры только через сервис ЭДО и с использованием квалифицированной электронной подписи.

Пользователи Диадока смогут быстро подключиться к ЭДО с маркетплейсом, выбрав один из вариантов:

Веб-версия сервиса. Она не требует установки специального ПО на компьютер, но дополнительные поля в документах нужно заполнять вручную.

Интеграционное решение. Это может быть модуль для 1С или интеграция с другой учетной системой. После небольших доработок документооборот будет реализован в привычном интерфейсе.

Для начала документооборота с Wildberries отправьте площадке приглашение в сервисе. Найти маркетплейс можно по ИНН 7721546864 или названию ООО «Вайлдберриз» в поиске раздела «Контрагенты».

Выберите нужную карточку организации, откройте ее нажатием и отправьте приглашение.


Как только компания примет запрос, она отобразится в разделе «Ваши контрагенты».

Личный кабинет в Wildberries
Все действия на Wildberries выполняются в личном кабинете поставщика. Сориентироваться в нем легко. Здесь есть понятные разделы с подразделами:

— «Профиль» — карточки товаров, рекомендации, штрихкоды/баркоды, проверка или блокировка товара,
— «Поставки» — создание поставки, план поставок и обезличка, суперсейф (поставка ювелирной или дорогостоящей продукции), возврат товаров,
— «Маркетплейс» — сборочные задания, управление остатками, оформление пропусков, требования к стикеру и упаковке,
— «Цены и скидки» — календарь акций, мониторинг цен,
— «Отзывы и вопросы»,
— «Финансы» — еженедельные, ежемесячные, сводные по месяцу и итоговые отчеты реализации, заказ акта сверки, календарь оплат,
— «Аналитика» — отчеты, комиссия, логистика и хранение,
— «Продвижение» — все, что касается внутренней рекламы,
— «Новости»,
— «Карта складов»,
— «Услуги» — предложения по оформлению самозанятости или кредита.

В личном кабинете заполняются и карточки продукции. Для каждого товара в карточке нужно указать бренд, артикул, цвет, размер, сгенерировать штрихкод и приложить фотографию.

В системе ЭДО Диадок вы сможете в короткие сроки начать и наладить работу с Wildberries.
Сервис предоставит все возможности для этого, а эксперты Диадока помогут с подключением и настройкой документооборота.

ЭДО с маркетплейсами

ЭДО Диадок напрямую сотрудничает с основными торговыми онлайн-платформами — Ozon, Lamoda, Wildberries, Aliexpress, Яндекс.Маркет. Благодаря этому:
— подключение занимает минимум времени,
— не требуется использование роуминга,
— поддерживаются все форматы документов,
— возможна сверка взаиморасчетов,
— доступна работа с УПД, которые содержат сведения о маркированных товарах,
— каждый документ имеет актуальный статус,
— подписать документ можно в мобильном приложении,
— техподдержка быстро ответит на вопросы, поможет с настройкой и дальнейшей работой.

С сервисом ЭДО Диадок вы быстро начнете работу с интересуемым маркеплейсом. Эксперты системы помогут с подключением и настройкой документооборота с площадкой, а также обеспечат поддержкой в дальнейшем.

Как подключить ЭДО к маркетплейсам

1. Получите электронную подпись.
КЭП на ИП выдают бесплатно в налоговой, но перед этим надо будет купить флешку (токен), куда запишут саму подпись.
КЭП на физ. лиц в налоговой не выдают. Эл. подпись вы можете заказать в нашем сервисном центре здесь >>>

2. Подключитесь к электронному документообороту.
Для этого нужно выбрать тариф оставить заявку здесь >>>

 
 

Для подключения ЭДО Диадок и подбора индивидуального пакета обращайтесь в наш Сервисный Центр «Контур»
по т. 8 (800) 100-08-24 или нажмите кнопку «Подключить Диадок».
Мы подберем вам Выгодный тариф и всегда сделаем для вас персональную СКИДКУ!

 

 
 
В СЦ Контур вы можете заказать:
— Электронную подпись
— Защищенный носитель Рутокен Лайт (с сертификатом соответствия)
— Лицензию КриптоПро CSP версий 4.0 или 5.0 на одно рабочее место стандартная на 1 год