Контур.Экстерн продолжает развиваться и поддерживать своих клиентов в это непростое время.
В Экстерне открылся новый уникальный сервис «Регистрация бизнеса», который поможет обслуживающим бухгалтерам сэкономить свое время и увеличить доход благодаря своим актуальным возможностям!
Теперь обслуживающие бухгалтерии могут удаленно подать документы на регистрацию юрлиц, ликвидацию ИП, а также внести изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и учредительные документы своих клиентов.
Регистрация ИП и юрлиц
Из Экстерна можно отправить в налоговую заявление о регистрации ИП, юридического лица, в том числе о регистрации юрлица с несколькими учредителями по форме Р11001. И это большое преимущество для клиентов Экстерна, потому что в других системах отчетности можно подписать заявление только электронной подписью одного учредителя, а отправить заявление, если у юрлица несколько учредителей, нельзя.
Для работы в сервисе необходимо оплатить соответствующий тариф Экстерна и иметь сертификат электронной подписи для физлица, необходимый для подписания документов на регистрацию.
Ликвидация ИП
Удаленная ликвидация ИП — услуга, которая очень востребована среди бухгалтерских фирм в текущих обстоятельствах. Дело в том, что налоговики не принимают представителей бизнеса очно.
А кроме того, закрыть ИП вынуждены те предприниматели, которые хотят оформить пособие по безработице, потому что, даже если ИП не получает доход, он не рассматривается государством как безработный.
Большой плюс для обслуживающих бухгалтерий и предпринимателей в том, что во время ограничений в связи коронавирусом ФНС разрешила отправлять заявление на ликвидацию ИП без сертификата электронной подписи.
Экстерн поддержал инициативу государства, и теперь вы можете подать заявление о ликвидации двумя способами:
1. С сертификатом — если у вас есть действующий сертификат на физ. лицо. В этом случае не надо покупать сертификат, а также платить госпошлину.
2. Без сертификата. Если у ИП нет сертификата, ему нужно только уплатить госпошлину 160 р. через Госуслуги, а также предоставить обслуживающей бухгалтерии квитанцию об оплате, фотографию страниц паспорта с информацией о выдаче документа, серии, номере и ФИО лица, которому принадлежит документ, и собственное фото (селфи) с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности. Эти документы прикладываются к заявлению и передаются в налоговую.
Внесение изменений в ЕГРИП
Еще одна новая возможность — через Экстерн можно отправить в налоговые заявления на внесение изменений в ЕГРИП.
Если сведения о видах деятельности ИП перестают соответствовать данным в ЕГРИП, то в реестр необходимо внести изменения. На передачу изменений в ИФНС дается 3 рабочих дня (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ), уложиться в которые в условиях карантина достаточно сложно. При этом за нарушение данного требования ИП могут привлечь к административной ответственности (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).
С помощью Экстерна обслуживающие бухгалтерии могут помочь своим клиентам оперативно решить эту задачу, удаленно передав в налоговую заявление о внесении изменений в сведения об ИП, содержащиеся в ЕГРИП (форма Р24001).
Напомним, что при изменении ФИО, паспортных данных и адреса регистрации ИП уведомлять налоговую инспекцию не нужно, поскольку этими сведениями госорганы обмениваются самостоятельно.
Как в Экстерне подать заявление на регистрацию юрлица, ликвидацию ИП и изменение сведений
1. Скачать на nalog.ru программу для подготовки документов для госрегистрации.
2. Выбрать форму, заполнить ее и сохранить на компьютер в формате xml.
3. В Экстерне перейти на вкладку «ФНС» и нажать «Зарегистрировать в ЕГРЮЛ, ЕГРИП».
4. Загрузить заявление в формате xml, прикрепить необходимые приложения в формате изображений или pdf. Экстерн сам приведет ваши файлы к требуемому ФНС формату и разрешению.
5. Подписать заявление квалифицированной электронной подписью физического лица, выданной на заявителя. Если у юрлица несколько учредителей, то заявление о регистрации юрлица нужно подписать подписью каждого учредителя.
6. Ответные документы от ФНС придут в Экстерн.
Подробную инструкцию читайте здесь ===>>>
Как бухгалтерским фирмам работать с клиентами на карантине читайте здесь ===>>>
Получить сертификат физлица можно в нашем сервисном центре СЦ Контур Новокуйбышевск. Для этого нужно предоставить свой паспорт, СНИЛС и ИНН ФЛ. Срок действия такого сертификата составляет 3 месяца. Время выпуска сертификата занимает до 1 часа. Если у вас уже есть свой сертификат, то новый сертификат получать не нужно — можно воспользоваться существующим.
Подключите Контур.Экстерн —
пользуйтесь 2 недели сервисом бесплатно