Минфин в письме от 14 мая 2018 г. № 03-05-06-03/31968 рассмотрел вопрос о возврате госпошлины, уплаченной через платежный терминал, при утрате подлинного платежного документа.
Согласно статье 333.40 Налогового кодекса, вернуть средства можно в том случае, если сумма уплаченной госпошлины превышает установленный законодательством размер, или заявитель отказался от обращения в государственный орган.
Заявление о возврате средств подается в орган (должностному лицу), уполномоченный (уполномоченному) совершать юридически значимые действия, за которые уплачена госпошлина. К заявлению нужно приложить платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины: подлинник — при возврате всей суммы, копию — в случае частичного возврата.
Если госпошлина подлежит возврату в полном размере, а подлинник платежки утерян, плательщик может обратиться в банк с просьбой выдать ему дубликат. Такой документ признается повторным экземпляром подлинника платежки, имеющим юридическую силу. Таким образом, утрата (порча) оригинала платежного документа на перевод госпошлины не является препятствием для возврата денежных средств.
Заметим, что при заполнении платежек на уплату госпошлины или налогов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами и наименованиями устанавливаются автоматически, без участия пользователя.
Попробуйте веб-сервис Эльба для расчета взносов «за себя» и налогов на УСН или Патенте, а также для заполнения платежек и сдачи отчетности.
Подайте заявку и пользуйтесь всеми возможностям отличного сервиса Эльба бесплатно целый месяц!