Электронная подпись для медучреждений

Одной из сфер, в которой активно развивается электронный документооборот в России, является медицина.

В этом развитии можно выделить 3 основных направления: электронные медицинские карты, электронные листы временной нетрудоспособности и электронные рецепты.

Наиболее актуальным на текущий момент является направление электронных листов временной нетрудоспособности в ФСС РФ.

Подробнее об этих направлениях:

(для просмотра нажмите на крестик):

Электронные листы временной нетрудоспособности

С 1 июля 2017 г. вступает в силу Федеральный закон № 86-ФЗ, согласно которому листок нетрудоспособности можно формировать в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью (КЭП). Старый бумажный лист продолжает существовать параллельно.

Как работает электронный больничный?

  1. ФСС предоставляет ЛПУ бесплатное программное обеспечение АРМ ЛПУ (cabinets.fss.ru).
  2. Врач медицинской организации вводит в программу информацию, которая есть и в бумажном листке. Она предусмотрена порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 29 июня 2011 № 624н.
  3. Сформированный электронный листок нетрудоспособности подписывается квалифицированной электронной подписью.
  4. Далее медучреждение направляет его в Единую интегрированную информационную систему «Соцстрах» ФСС.

Электронный листок нетрудоспособности имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на бумажном бланке!

ФСС предоставляет ЛПУ бесплатное ПО АРМ ЛПУ. Для взаимодействия АРМ ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений) с ФСС необходим КЭП на ЮЛ (с указанием реквизитов организации, ОГРН). Такое взаимодействие возникает, когда идёт запрос номера электронного листка в ФСС, происходит закрытие электронного листка.

Для внутренней работы в АРМ ЛПУ (действия, которые происходят внутри организации и не отправляются в ФСС, например, отметка о нарушении режима) врачам подойдёт как КЭП ФЛ, так и КЭП ЮЛ.

Электронные медицинские карты

Минздрав РФ занимается развитием ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система здравоохранения). Органам исполнительной власти субъектов РФ предписано разработать Дорожные карты по развитию ЕГИСЗ в регионах на 2015-2018гг. Разработанная дорожная карта каждого региона должна быть согласована с Министерством Здравоохранения РФ.

Электронная подпись необходима для обеспечения юридической значимости медицинского ЭДО, для работы с электронными мед. картами в МИС (медицинских информационных системах). К слову сказать, МИС уже внедрены практически во всех ЛПУ (лечебно-профилактических учреждений), в большинстве МИС реализован функционал по работе с ЭП.

Электронные рецепты

В некоторых регионах, например, в Московской области, ЛПУ вводят в обращение электронные рецепты на лекарства. Цель проекта – электронной подписью обеспечить авторство, неотрекаемость, юридическую значимость рецепта.

Для взаимодействия любых ЛПУ с ФСС подойдет квалифицированная электронная подпись

  • КЭП на 12 месяцев – 3000 руб.
  • Лицензия Крипто Про CSP – 1000 руб.
  • Носитель в составе тарифного плана – 500 руб.

Для внутренней работы ЛПУ в системе ФСС нужно приобрести

для бюджетных ЛПУКЭП для медучреждений за 1 400 руб.
для коммерческих ЛПУКЭП за 4 500 руб.

 

 
 

В заключение рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно рассказывается о квалифицированной электронной подписи для медиков.