Машиночитаемая доверенность (МЧД) — электронный аналог бумажной доверенности. Сотрудники и уполномоченные лица используют МЧД, чтобы подтвердить полномочия подписывать электронные документы от лица организации. МЧД — не то же самое, что скан-копия бумажной доверенности. Это файл (обычно формата xml), данные из которого, системы и сервисы могут считать автоматически.
МЧД необходима сотрудникам и уполномоченным лицам, когда они подписывают документы от лица организации: отчеты, акты, договоры и др. Сейчас МЧД можно использовать в некоторых видах отчетности (например, ФНС и ФСС), а также документообороте с контрагентами.
С 1 сентября 2023 года удостоверяющие центры перестанут выдавать сертификат сотрудника.
Вместо него нужно будет использовать подпись физлица и МЧД.
Подробнее о МЧД и изменениях в подписании документов можно ознакомиться в здесь >>>
Подключите удобный сервис, который упростит управление доверенностями всей компании.
Контур.Доверенность — сервис для работы с машиночитаемыми доверенностями (МЧД).
В Контур.Доверенности можно сформировать МЧД для эл. документооборота (например, Диадока), госорганов/систем/площадок.
МЧД для ФНС и ФСС сервис Контур.Доверенность пока не поддерживает, оформить их можно через Экстерн.
Сервис Доверенность поможет выстроить работу с МЧД. В нем легко создавать, подписывать и отзывать доверенности, а также отслеживать их актуальность.
Программа для ЭВМ «Контур.Доверенность» внесена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных от 04.10.2023, регистрационный номер 19403. Поэтому сервисом Контур.Доверенность могут пользоваться не только коммерческие, но и государственные организации, а также корпорации с госучастием.
Работать в сервисе Контур.Доверенность просто:
- Заполнить МЧД. Директор или сотрудник заполняют данные о получателе доверенности и прописывают полномочия.
- Подписать ЭП директора. Руководитель, указанный в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подписывает МЧД электронной подписью. Теперь доверенность можно использовать.
- Прикладывать к документам. При подписании сотрудник указывает номер или прикладывает файл МЧД.
Возможности сервиса
- Создавать доверенности быстро
На создание МЧД уйдет не больше 5 минут. В сервисе есть готовая форма доверенности и подсказки про необходимые параметры, удобная система согласования Вам останется лишь внести данные. - Подписывать и отзывать в один клик
Заполненную доверенность подписывает руководитель. Он же согласовывает заявку на отзыв, если, например, сотрудник уволился или сменил должность. - Исключить ошибки при создании доверенности
При создании МЧД сервис подскажет, какой параметр необходимо выбрать для конкретного типа документа, а также автоматически заполнит данные о юрлице. - Отслеживать статусы
Сервис подскажет, какую из ваших доверенностей нужно подписать, а у какой истекает срок действия. - Назначать права разного уровня
В сервисе есть пользовательские роли. Руководитель может делегировать управление МЧД сотрудникам, а сам только подписывать готовые доверенности и заявки на их отзыв. - Управлять в одном окне
Подключите API Контур.Доверенности и работайте с МЧД прямо в информационной системе компании.
Как управлять доверенностями в сервисе
Стоимость подключения сервиса Контур.Доверенность
Тарифный план «3 доверенности» | 2 750 руб. в год | Заказать |
Тарифный план «5 доверенностей» | 3 850 руб. в год | Заказать |
Тарифный план «10 доверенностей» | 6 600 руб. в год | Заказать |
Тарифный план «25 доверенностей» | 15 400 руб. в год | Заказать |
Тарифный план «50 доверенностей» | 26 400 руб. в год | Заказать |
Тарифный план «Безлимит» | 45 500 руб. в год | Заказать |